АНАЛИЗ СПЕЦОПЕРАЦИИ НА УКРАИНЕ ОТ БЫВШЕГО ПОЛКОВНИКА ГЕНШТАБА ШВЕЙЦАРИИ, СОТРУДНИКА РАЗВЕДКИ ЖАКА БО (JACQUES BAUD)
ЧАСТЬ 1. НА ПУТИ К ВОЙНЕ
На протяжении многих лет, от Мали до Афганистана, я работал во имя мира и рисковал ради него своей жизнью, поэтому важно не оправдать войну, а понять, что же привело нас к ней. Я замечаю, что «эксперты», сменяющие друг друга на экранах телевизоров, анализируют ситуацию на основе сомнительной информации, чаще всего гипотез, которые затем превращаются в факты, и мы, в конце концов, уже не можем понять, что же происходит. Вопрос не в том, кто прав в этом конфликте, а в том, как лидеры принимают решения.
Давайте попробуем разобраться в корнях конфликта. Последние 8 лет нам твердят о «сепаратистах» или «независимости» в Донбассе. Это неправильно. Референдумы, проведенные двумя самопровозглашенными республиками Донецка и Луганска в мае 2014 года, были не о независимости, как утверждали некоторые недобросовестные журналисты, а референдумами о самоопределении или автономии. Употребляемый термин «пророссийский» предполагает, что Россия была стороной конфликта, что неверно — термин «русскоязычный» был бы более честным. Более того, эти референдумы были проведены вопреки совету Владимира Путина.
В действительности, эти республики стремились не к отделению от Украины, а к получению автономного статуса, гарантирующего использование русского языка в качестве официального. Потому что первым законодательным актом новой власти, после свержения президента Януковича, стала отмена 23 февраля 2014 года закона Кивалова-Колесниченко от 2012 года, согласно которому русский язык был официальным языком. Представьте, путчисты решили бы, что французский и итальянский языки больше не будут официальными в Швейцарии. Это решение вызвало бурю среди русскоязычного населения, что привело к последующим ожесточенным репрессиям против русскоязычных регионов (Одесса, Днепропетровск, Харьков, Луганск и Донецк), которые начались в феврале 2014 года и привели к милитаризации и массовым убийствам (наиболее значимые произошли в Одессе и Мариуполе). В конце лета 2014 года неподчинившимися остались только самопровозглашенные республики Донецка и Луганска. Украинские власти были слишком жёсткими, зацикленными на своих доктринах и пытались безуспешно навязать сопротивляющимся свою волю.
В 2014 году я служил в НАТО и отвечал за борьбу с распространением стрелкового оружия. Мы тогда пытались обнаружить поставки российского оружия повстанцам, чтобы выяснить, вмешивалась ли Москва? Информацию мы получали, в основном, от польской разведки и она не «стыковалась» с информацией, поступающей от ОБСЕ: несмотря на некоторые довольно жёсткие утверждения, никаких поставок оружия и военной техники из России мы не наблюдали.
Повстанцы вооружались благодаря русскоязычным украинским подразделениям, которые переходили на другую сторону. По мере неудач украинской армии, танковые, артиллерийские и зенитные батальоны пополняли ряды «автономистов». Это, в результате, заставило украинцев подписать Минские соглашения, сразу после подписания которых президент Украины Пётр Порошенко вновь начал масштабную антитеррористическую операцию (АТО) против Донбасса. Но без должной поддержки со стороны офицеров НАТО, украинцы потерпели сокрушительное поражение в Дебальцево, что вынудило их принять обязательства по Минским соглашениям-2.
Важно напомнить, что соглашения Минск-1 (сентябрь 2014 года) и Минск-2 (февраль 2015 года) не предполагали ни отделение, ни независимость республик. Речь шла лишь об автономии в составе Украины. Те, кто читал соглашения (а таких очень, очень, очень мало), заметят — там чётко написано, что статус республик предполагал переговоры между Киевом и представителями республик, поскольку это был внутренний вопрос Украины. Именно поэтому, с 2014 года Россия систематически требовала выполнения Минских соглашений, отказываясь признавать себя стороной переговоров. С другой стороны, ведомый Францией Запад систематически пытался заменить Минские соглашения «Нормандским форматом», который сталкивал русских и украинцев лицом к лицу. Однако давайте вспомним, что до 24 февраля 2022 года российских войск в Донбассе никогда не было. Более того, наблюдатели ОБСЕ не заметили ни малейших следов российских подразделений, действующих в Донбассе. На карте американской разведки, опубликованной в «Вашингтон Пост» 3 декабря 2021 года, в Донбассе нет никаких российских войск. В октябре 2015 года директор СБУ Василий Грицак признался, что в Донбассе было замечено всего 56 российских военных.
Украинская армия находилась в плачевном состоянии. В октябре 2018 года, после четырёх лет войны, главный украинский военный прокурор Анатолий Матиос заявил, что Украина понесла небоевые потери в количестве 2700 человек.
Министерство обороны Украины обратилось к НАТО за помощью для того, чтобы сделать свои вооруженные силы более «привлекательными». Я уже работал ранее над подобными проектами в рамках структур ООН, поэтому и получил предложение от НАТО принять участие в программе по восстановлению имиджа украинских вооруженных сил.
Для того, чтобы компенсировать недостаток солдат, украинское правительство прибегло к услугам военизированных формирований, которые, в том числе состоят и из иностранных наемников, часто ультраправых активистов. К 2020 году они составляли уже около 40% украинских вооружённых сил и насчитывали 102 000 человек. Вооружались, обучались и финансировались подразделения Соединенными Штатами, Великобританией, Канадой и Францией. Таким образом, западные страны создали, а затем и поддерживали ультраправых украинских боевиков.
Можно спорить о возможности использования для них термина «нацист», но факт остается фактом: эти боевики склонны к насилию, исповедуют ужасающую идеологию и являются ярыми антисемитами. Эти военизированные формирования, происходящие от ультраправых групп, управлявших Евромайданом в 2014 году, состоят из фанатичных и жестоких людей. Наиболее известен полк «Азов», эмблема которого напоминает 2-ю панцердивизию СС «Дас Райх», которую в Украине почитают особо за освобождение Харькова от советских войск в 1943 году.
Итак, Запад поддерживал и продолжал вооружать формирования, которые с 2014 года виновны в многочисленных преступлениях против гражданского населения — изнасилованиях, пытках, массовых убийствах.
ЧАСТЬ 2. НАЧАЛО ВОЙНЫ
Как бывший руководитель отдела по странам Варшавского договора в Службе стратегической разведки Швейцарии, я с грустью, но без удивления наблюдаю то, как наши службы не в состоянии понять суть военной ситуации на Украине. Самопровозглашенные «эксперты» с наших экранов неустанно твердят одно и то же: действия России и Владимира Путина иррациональны. Но давайте сделаем шаг назад.
С ноября 2021 года американцы постоянно угрожали российским вторжением на Украину. Однако украинцы, похоже, с этим не были согласны. Но почему?
Мы должны вернуться к 24 марта 2021 года. В этот день Владимир Зеленский издал указ о намерении вернуть Крым и начал развертывание своих сил в направлении юга страны. Одновременно было проведено несколько учений НАТО на Чёрном и Балтийском морях, сопровождавшихся значительным увеличением разведывательных полетов вдоль российской границы. Россия в ответ провела ряд учений для того, чтобы проверить свою готовность и показать, что она внимательно следит за ситуацией.
Всё как будто успокоилось к октябрю-ноябрю, когда закончились учения Запад-21. Передвижения войск в ходе учений интерпретировались как усиление для наступления на Украину. Однако даже украинские власти опровергали саму идею о подготовке России к войне, а Алексей Резников, министр обороны Украины, утверждал, что с весны на границе не было никаких изменений.
В феврале 2022 года события ускорились. 7 февраля, во время своего визита в Москву, Эммануэль Макрон подтвердил Владимиру Путину свою приверженность Минским соглашениям, которую он повторил после встречи с Владимиром Зеленским на следующий день. Однако 9 часов работы лидеров «нормандского формата» 11 февраля в Берлине закончились без какого-либо конкретного результата, поскольку Украина по-прежнему отказывалась выполнять Минские соглашения, очевидно, под давлением Соединенных Штатов. Владимир Путин отметил очередные пустые обещания Макрона, ведь Запад только это и делал последние 8 лет.
Украинские приготовления в зоне соприкосновения продолжились. Российский парламент 15 февраля обратился к Владимиру Путину с просьбой признать независимость республик. Президент ответил отказом.
17 февраля президент Джо Байден объявляет, что Россия нападёт на Украину в ближайшие несколько дней. Откуда он это знает? Тайна…
Но начиная с 16 февраля артиллерийские обстрелы населения Донбасса резко усилились, о чём свидетельствуют ежедневные доклады ОБСЕ. Естественно, ни СМИ, ни ЕС, ни НАТО, ни западные правительства никак не отреагировали и не вмешались. Позже будет сказано, что это российская дезинформация. Создаётся ощущение, что ЕС и другие страны сознательно игнорировали убийства жителей Донбасса, зная, что это должно спровоцировать российское вторжение. Очевидно, что с 16 февраля Джо Байден знает — украинцы обстреливают мирное население Донбасса, ставя Владимира Путина перед сложным выбором: оказать военную помощь Донбассу и создать себе международную проблему или сидеть в стороне и смотреть, как русскоязычных жителей Донбасса уничтожают.
Владимир Путин знает, что вторжение возможно во исполнение международного обязательства “Responsibility To Protect” («Ответственность по защите»). Он также знает, что в любом случае его вмешательство вызовет дождь санкций. Поэтому вне зависимости от степени вторжения — Донбасс или другая территория Украины — цена, которую придётся заплатить, будет одинаковой. Это Путин и объяснил в своём заявлении от 21 февраля. В тот день он решил удовлетворить просьбу Думы о признании независимости двух республик Донбасса, после чего подписал с ними договоры о дружбе и взаимопомощи.
Бомбардировки украинской артиллерии продолжились, и 23 февраля обе республики обратились за помощью к России. 24 февраля В. Путин ввёл в действие статью 51 Устава ООН, предусматривающую взаимную военную помощь в рамках оборонительного союза.
Для того, чтобы сделать российское вторжение совершенно незаконным в глазах мировой общественности, мы умышленно скрыли тот факт, что в действительности боевые действия начались 16 февраля. Украинская армия с 2021 года вела приготовления к атаке на Донбасс, о чём российские и европейские разведслужбы прекрасно знали.
В своём выступлении 24 февраля Владимир Путин обозначил две цели своей операции: демилитаризация и денацификация Украины. Поэтому вопрос стоит не о захвате, оккупации Украины, и уж точно, не о её уничтожении.
Продолжение:
https://vk.com/wall-190345665_91773
#БЕЛРУСИНФО #новостиБЕЛРУСИНФО #Украина #Спецоперация